Извините сайт еще не доделан. Остаось 2 недели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давайте начнем наш обзор с танков довоенного периода, но не будем распространяться о танках, которые в войне не участвовали.Итак в наш обзор войдут танки, разработанные и построенные до 22 июня 1941 г. [T-1(Pz-1)] [Т-2 (Pz-2)] [Т-3 (Pz-3)] Германия: Т-1, Т-2, Т-3 и их модификации. Кстати сюда мог войти и Т-4, если применять классификацию БСЭ (Большая советская энциклопедия), но если поставить сюда и его, то получиться, что у Гитлера были одни легкие танки и сравнивать наши средние танки будет не с чем. Т-1 (Pz-1). Первый немецкий танк, запущенный в крупносерийное производство, представлял собой слабовооруженную и легкобронированную боевую машину, позволившую, однако, командованию вермахта начать развертывание танковых частей и соединений. В 30-е годы он широко использовался и для подготовки кадров танковых войск. Выпускался на заводах Krupp, Henschel, MAN и Wegmann с января 1934-го по конец 1938 года. Серийные модификации. Pz.IA — Базовая модель. Корпус и башня
сварные, ходовая часть с пятью опорными катками
на борт, последний из которых выполнял роль
направляющего колеса. Компоновка, ставшая
впоследствии классической для немецких
танков,—двигатель сзади, трансмиссия спереди. Боевое крещение Pz.l получили в 1936 году в Испании, куда была отправлена 41 машина варианта Pz.IA. Немецкие легкие танки понесли жестокие потери от республиканских Т-26 и БТ-5. Тем не менее к сентябрю 1939 года в вермахте имелось1445 танков Pz.l, что составляло 46,4% всех боевых машин Вермахта. Pz.l участвовали практически во всех кампаниях начального периода второй мировой войны. Отдельные Pz.l сохранялись в немецких танковых частях вплоть до 1943 года. Pz.l послужил базой для создания самоходно-артиллерийских установок, тягачей для подвоза боеприпасов, командирских и мостовых танков и других машин специального назначения. Легкий танк, более крупный по размерам и сильнее вооруженный, чем Pz.I. Как и последний, первоначально предназначался для подготовки личного состава и сколачивания боевых подразделений танковых войск, но представлял собой более полноценную боевую машину. Выпускался фирмами MAN, DeimIer-Benz, FAMO, MIAG, Henschel, Wegmann, Alkett и «Объединенными машиностроительными заводами» в Варшаве. В производстве с 1935 по 1941 год. Серийные модификации. Pz.IIa1 — первый вариант массой 7,6 т. Двигатель Maybach
HL 57TR мощностью 130 л.с. Скорость — 40 км/ч.
Вооружение: 20-мм пушка KwK30 и пулемет MG 34. Экипаж 3
чел. По мере насыщения танковых частей более мощными боевыми машинами, Pz.II все в большей степени использовались в разведывательных целях. В боевых частях на Восточном фронте они встречались вплоть до 1943 года, в частности, в операции «Цитадель» приняли участие 70 Pz.II. Вплоть до 1943 года их использовали и в Северной Африке. В марте 1945 года в войсках насчитывалось еще 145 Pz.II. Кроме вермахта, эти машины состояли на вооружении в словацкой, румынской и болгарской армиях. Первый по-настоящему боевой танк вермахта. Разрабатывался в качестве машины для командиров взводов «ZW» (Zugfuhrerwagen). Однако с 1940-го до начала 1943 года стал основным средним танком германской армии. Выпускался фирмами Daimler-Benz, Henschel, MAN, Alkett, Krupp, FAMO, Wegmann, MNH и MIAG. В производстве с 1936 по 1943 год. Серийные модификации. Pz.IIIA — предсерийный вариант массой 15,4 т.
Двигатель Maybach HL 108TR мощностью 250 л.с. Скорость 32
км/ч. Экипаж 5 чел. Габариты: 5690х2810х2335 мм.
Вооружение: 37-мм пушка KwK L/46,5 и три пулемета MG 34. Накануне войны с Советским Союзом вермахт располагал 965 танками Pz.III. К концу 1941 года потери в машинах этого типа на Восточном фронте составили 660 единиц! Характеристики легких немецких танков проекта довоенного периода.
Т-40. Легкий плавающий танк Т-40 был разработан в 1939 году на заводе № 37 под руководством Н.А.Астрова и предназначался для замены в войсках танков Т-37А и Т-38. Корпус Т-40 изготавливался из катаных броневых листов, соединявшихся сваркой или клепкой. Остойчивость танка на воде обеспечивалась только за счет формы корпуса - поплавки отсутствовали. В нижней части кормы корпуса находилась ниша для установки четырехлопастного винта и двух водоходных рулей. Башня в форме усеченного конуса устанавливалась на шариковой опоре и была смещена влево от продольной оси танка. Двигатель располагался вдоль правого борта корпуса. В амбразуре башни в броневой маске монтировалась спаренная установка пулеметов ДШК и ДТ. Для скорострельности пулемета ДШК его боекомплект помещался в кольцевой боеукладке. Танк Т-40 прошел обширную программу испытаний, в ходе которых был организован пробег по маршруту Москва - Минск - Киев - Москва, протяженностью 3000 км с преодолением всех встречавшихся водных преград. На начало войны Красная Армия располагала 222 танками Т-40. Летом 1941-го на Т-40 установили 20-мм авиационную пушку ШВАК с боекомплектом 154 выстрела, одновременно ликвидировав гребной винт и его привод. На следующей модификации - Т-30 - отсутствовала уже и ниша для винта - кормовой лист корпуса был прямым. В остальном водоизмещающий корпус остался без изменений, но максимальная толщина брони возросла до 15 мм. Боекомплект пушки довели до 750 выстрелов. Следует, однако, отметить, что все три варианта танка в войсках по-прежнему именовались Т-40. Корпус серийной «семерки» выпуска 1935 года собирался из броневых и стальных листов и имел жесткую коробчатую конструкцию с двойными бортовыми стенками, продолговатой суженной закругленной носовой частью и трапециевидной кормой. Все неразъемные соединения корпуса выполнялись преимущественно сварными и в меньшей степени — клепаными. Наружные бортовые стенки — броневые, съемные. Внутренние стенки представляли собой 4-мм стальные листы. Корпус танка подвешивался на восьми пружинных рессорах (свечах): шести вертикальных и двух горизонтальных. Вертикальные рессоры располагались между бортовыми листами и внутренней стенкой корпуса. Горизонтальные — внутри корпуса в боевом отделении танка. Ходовая часть состояла из восьми опорных, двух направляющих и двух ведущих колес. При движении на колесном ходу ведущей становилась задняя пара опорных катков, а управляемыми — передняя. На гусеничном ходу руль снимался и укладывался в отделении управления. В башне цилиндрической формы с развитой кормовой нишей размещалась 45-мм танковая пушка, спаренный с нею пулемет ДТ. На части танков устанавливались радиостанции 71-ТК с поручневой антенной. Экипаж состоял из трех человек: командир, он же наводчик, заряжающий и механик-водитель. Масса машины достигала 13 т. БТ-7 развивал максимальную скорость по шоссе на гусеницах 53, на колесах — 73 км/ч. Запас хода на гусеничном ходу достигал 375, на колесном — 500 км. Толщина брони танка составляла: щиток механика-водителя — 20, башня — 15, лоб, борт и корма корпуса — 13, крыша — 10 и днище — 6 мм. С 1937 года начался выпуск БТ-7 с конической башней. Вооружение танка осталось прежним, но боезапас был увеличен на 44 снаряда. На всех линейных танках устанавливался пулемет ДТ в кормовой нише. Для ведения стрельбы из пушки и спаренного пулемета ночью танк оборудовали двумя специальными фарами прожекторного типа, размещенными на маске пушки. Впоследствии такие фары ставили и на танки более ранних выпусков. Параллельно с основной модификацией с 1936 по 1938 год было выпущено 154 артиллерийских танка БТ-7А с башней увеличенного размера и 76-мм пушкой КТ-26. В опытном порядке на БТ-7А устанавливались 76-мм пушки Л-10 и Ф-32. В 1938 году на ХПЗ построили четыре опытных танка БТ-8 с дизелем В-2. После сравнительных испытаний БТ-7 и БТ-8 в 1940 году начали производство дизельных танков. Для обеспечения программы производства двигателей В-2, которые ставили и на тяжелые арттягачи «Ворошиловец», двигательное производство ХПЗ было выделено в самостоятельный завод №75. С декабря 1939 года стали выпускать танк БТ-7М (заводской индекс А-7М или А-8), внешне почти неотличимый от БТ-7. Жесткость корпуса повысили за счет установки раскосов, в днище появился люк-лаз, уменьшились размеры колпака воздушного фильтра. Большая экономичность дизеля позволила сократить запас топлива и отказаться от дополнительных баков на надгусеничных полках. С 1935 по 1940 год было выпущено 5328 танков БТ-7 всех модификаций (не считая БТ-7А). Они состояли на вооружении бронетанковых и механизированных войск Красной Армии практически всю войну. В боевых действиях против гитлеровского вермахта использовались до 1944 года. В 1945 году Бт-7 принимали участие в боях с японскими войсками в Маньчжурии. В 1939 году на Ленинградском заводе опытного машиностроения имени С.М.Кирова (завод № 185) бригадой конструкторов под руководством С.А.Гинзбурга велось проектирование легкого танка сопровождения пехоты «СП». В 1940 году этот танк - «объект 126» (илиТ-126СП, как его чаще называют) - был построен. По своей броневой защите он соответствовал среднему танку Т-34 - его корпус сваривался из катаных броневых листов толщиной 45 мм, днище и крыша - толщиной 20 мм. Лобовые, верхние бортовые и кормовые листы корпуса имели угол наклона 40 - 57 градусов. В сварной башне граненой формы устанавливалась 45-мм пушка образца 1934 года (боекомплект 150 выстрелов) и спаренный с нею пулемет ДТ. В лобовом листе корпуса слева от люка механика-водителя в шаровой установке располагался пулемет ДС. Шестицилиндровый дизель В-З мощностью 250 л.с. позволял 17-тонной боевой машине двигаться с максимальной скоростью 35 км/ч. Танк Т-126СП по своей броневой защите и огневой мощи превосходил легкие и большинство средних танков других стран. Для танка сопровождения пехоты скорость была вполне достаточной, к недостаткам же машины можно было отнести небольшой запас хода и стесненность рабочих мест четырех членов экипажа. Этот недостаток устранили, убрав на втором образце танка курсовой пулемет ДС и закрыв его амбразуру броневой крышкой на болтах. Кроме того, необрезиненные облегченные опорные катки были заменены на обрезиненные. В таком виде «объект 126» поступил на Ленинградский машиностроительный завод № 174 имени К.Е.Ворошилова, где на его основе под руководством ведущего конструктора Л.С.Троянова разработали и в январе 1941 года построили легкий танк Т-50. Этот танк предназначался для замены в войсках легких танков Т-26 и по первоначальным планам перевооружения Красной Армии должен был стать наиболее массовым. В апреле 1941-го Т-50 был принял на вооружение Красной Армии. Характеристики легких танков СССР проекта довоенного периода.
Наш Т-40 почти не уступал немецкому Т-1 (Pz-1) однако он был плавающим! Бт-7 превосходили немецкие Т-2 по маневренности и скорости. Вы скажете, что у них бронирование лучше. Но... Как всегда есть один нюанс. Пушка у этого "чуда" отсутствовала, а пулеметы не пробивали брони БТ-7, и на каждый немецкий Т-2 у нас их было по 7 штук. Т-50 тоже ничем не уступал Т-3. ГДЕ ЖЕ ЗДЕСЬ НЕМЕЦКОЕ ПРЕВОСХОДСТВО? ЕГО НЕТ! Т-4(Pz-4). Принят на вооружение в качестве машины для командиров танковых батальонов BW (Bataillonsfuhrerwagen). Самый массовый танк вермахта. Единственный немецкий танк, который находился в серийном производстве всю вторую мировую войну. Выпускался фирмами: Krupp, Vomag и Niebelungenwerke. С 1937 по 1945 год изготовлено свыше 8,5 тыс. танков. Серийные модификации. Pz.IVA— «нулевая» серия. Боевая масса 17,3 т. Двигатель Maybach HL 108TR мощностью 250 л.с. Габариты 5920х2830х2680 мм. Вооружение: 75-мм пушка KwK 37 с длиной ствола 24 калибра и два пулемета MG 34, Толщина брони 10—30 мм. Pz.lVD — лобовая часть корпуса как у Pz.IVA, включая курсовой пулемет. Изменена маска пушки. В 1940—1941 годах лобовая броня корпуса усилена 20-мм броневым листом. Pz.lVH (Sd.Kfz. 161/2) — 75-мм пушка KwK 40 с длиной ствола 48 калибров. Антенна радиостанции перенесена с борта корпуса на его корму. Установлены противокумулятивные 5-мм экраны. Командирская башенка нового типа с зенитной установкой пулемета MG 34. Pz.lVJ (Sd.Kfz.161/2)—технологически и конструктивно упрощенный вариант Pz.lVH. Ручной привод поворота башни. Поддерживающие катки без резиновых бандажей. Увеличенная емкость топливных баков. Pz.IV принимали участие во всех военных операциях, начиная с захвата Судетской области и заканчивая битвой за Берлин в 1945 году. Накануне вторжения в Польшу в войсках имелось 211 танков Pz.lV, а к началу боевых действий на Западе — 290. Эти танки были в основном сконцентрированы в дивизиях, действовавших на направлениях главных ударов. К началу операции «Барбаросса» вермахт располагал 439 танками Pz.lV, к концу 1941 года 348 из них оказались потеряны. Pz.lV, вооруженные короткоствольными пушками, не могли противостоять советским средним и тяжелым танкам. Лишь с появлением длинноствольной модификации положение выровнялось. К середине 1943 года Pz.lV стал основным немецким танком на Восточном фронте. [Т-28.] [Т-34.] Т-28. Летом 1930 года СССР предпринял попытку закупить новый 16-тонный трехбашенный английский танк А.6. Однако фирма «Виккерс-Армстронг» отказалась продать машину, мотивируя это тем, что танк является секретным и к тому же принят на вооружение британской армии. Тем не менее советские специалисты во главе с Н.А.Гинзбургом сумели «выведать» у английских инженеров и техников всю необходимую информацию. На основании этих данных к лету 1931 года в Советском Союзе были разработаны два проекта 16-тонного танка: первый - факультетом моторизации и механизации Военно-технической академии имени Ф.Э.Дзержинского, второй - конструкторским бюро КБ-З Всесоюзного орудийно-арсенального объединения. Предпочтение отдали второму проекту (авторы - Гинзбург, Заславский, Иванов и Гаккель), получившему обозначение Т-28. Прототип нового танка был изготовлен опытным цехом завода «Большевик» к 1 мая 1932 года. 11 августа 1933 года Т-28 приняли на вооружение Мотомеханизированных войск РККА. Танк Т-28 выпускался с 1933 по 1940 год. В течение всего этого периода в его конструкцию вносились изменения и усовершенствования Так, общий башенный люк для посадки экипажа был заменен на два, причем люк наводчика оборудовали зенитной турелью П-40 для пулемета ДТ; вносились изменения в двигатель, трансмиссию, элементы ходовой части, электрооборудование, средства внутренней и внешней связи. С 1938 года в танке стали устанавливать 76-мм пушку Л-10 с длиной ствола в 26 калибров. В 1940 году выпустили партию из 12 танков Т-28 с коническими главными башнями. На базе Т-28 в 1937 году был построен танк Т-28ПХ, оборудованный для преодоления водных преград глубиной до 4,5 м. В мае—июле 1939 года проводились испытания серийного танка, оснащенного колейным Катковым минным траломнажимного действия. В 1940 году на Кировском заводе создали мостовой танк ИТ-28 с двухколейным мостом грузоподъемностью 50 т и длиной 13,3 м. Конструкцию мостового оборудования разработали специалисты НАТИ. Агрегаты и узлы Т-28 использовались и при создании в 1935 году самоходной установки СУ-14-1 с 203-мм гаубицей Б-4 в рамках так называемого «самоходного дуплекса». В октябре—ноябре 1939 года велись испытания двух танков А-32. На основании этих испытаний 19 декабря А-34 приняли на вооружение Красной Армии под индексом Т-34. План производства Т-34 на 1941 год составлял 2800 танков (в том числе по заводу № 183—1800, а по СТЗ — 1000) и был утвержден постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 5 мая 1941 года. К 1 мая 183-й завод изготовил 525, а СТЗ — 130 машин. Танк Т-34 образца 1940 года имел корпус, сваренный из катаных броневых листов. Верхний лобовой лист располагался под углом 60 градусов, верхняя часть борта шла под углом 45 градусов, нижняя — вертикально. В лобовом листе корпуса имелся люк механика-водителя. В верхней части крышки люка устанавливался центральный смотровой прибор. Боковые смотровые приборы водителя располагались слева и справа от люка под углом 60 градусов к продольной оси танка. Справа от люка механика-водителя в шаровой установке, прикрытой броневым колпаком, ставился пулемет ДТ, огонь из которого вел стрелок-радист. Антенный ввод первоначально размещался на башне танка, а затем был перенесен на правый борт корпуса. Первоначально в танк ставили 76-мм пушку Л-11 с длиной ствола в 30,5 калибра, а начиная с февраля 1941 года, наряду с Л-11, 76-мм пушку Ф-34 с длиной ствола в 41 калибр. При этом изменения затронули лишь броневую маску качающейся части пушки. К концу лета 1941-го танки Т-34 выпускались только с пушкой Ф-34 (последняя производилась на заводе № 92 в Горьком). Следует отметить, что каждый завод-изготовитель вносил в конструкцию танка некоторые изменения и дополнения в соответствии со своими технологическими возможностями, поэтому танки разных заводов имели свой характерный внешний облик. Помимо линейных танков в производстве находился огнеметный вариант — Т-034, у которого курсовой пулемет заменили на огнемет АТО-41 или АТО-42. В незначительных количествах изготавливались танки-тральщики и мостоукладчики. Выпускался также и командирский вариант «тридцатьчетверки», главным отличием его была установка радиостанции РСБ-1. Танк Т-34, вооруженный 76-мм пушкой, производился с 1940 по 1944 год на шести заводах: № 183 в Харькове—с 1940 года, в Нижнем Тагиле—с 1941 года: Сталинградском тракторном—с 1941 года; «Красное Сормово»—с 1941 года; «Уралма-ше» —с 1942 года; заводе № 174 в Омске—с 1942 года; Челябинском Кировском — с 1942 года. За это время было изготовлено 35 312 танка Т-34, включая 1 170 огнеметных. Танки Т-34-76 находились на вооружении в танковых частях Красной Армии всю Великую Отечественную войну и принимали участие практически во всех боевых операциях, включая штурм Берлина. Характеристики средних танков довоенного периода (СССР и Германия).
Т-34 - лучший средний танк Второй Мировой войны. Так называемая немецкая "пушка", которая стояла на Т-4 (пукалка это а не пушка. Для средних танков не пригодная), только царапала броню Т-34-76, а после выстрела Т-34, немецкий танк мягко говоря разрушался. К 22 июня 1941 г. Т-34-76 было в 2,5 раза больше Pz-4. ИТАК НЕМЕЦКИЕ СРЕДНИЕ ТАНКИ ГОДИЛИСЬ ТОЛЬКО НА ПРОВЕДЕНИЯ ПАРАДОВ. НЕ БЫЛО НИКАКОГО ПРЕВОСХОДСТВА НЕМЦЕВ! НЕ БЫЛО! А нет ничо! Нету и все... Как же так, скажете Вы: у Гитлера же было превосходство, у него должны быть тяжелые танки, ведь это вроде льва в царстве зверей, они короли среди танков, если можно так выразиться! А не было у него тяжелого танка, когда он напал на СССР! Есть даже свидетельства, что его разведка страдала близорукостью: они ухитрились не заметить наличие у СССР тяжелых танков такой мощи, какие Германия получила только в 1942 г., но и наш прогресс не стоял на месте (это мы будем разбирать в следущей части). Когда немцы столкнулись с нашим КВ, они не могли поверить в то, что видели. Эти свидетельства вы можете почитать здесь: [Свидельства.] [КВ.] [СМК.] КВ (Клим Ворошилов). В конце 1938 г. параллельно с СМК группа дипломников Военной академии механизации и моторизации имени Сталина, проходивших практику на Кировском заводе, разработала проект однобашенного тяжелого танка КВ («Клим Ворошилов»). В августе 1939 года танки СМК и КВ изготовили в металле. В конце сентября оба танка приняли участие в показе новых образцов бронетанковой техники на НИБТПолигоне в подмосковной Кубинке, а 19 декабря тяжелый танк КВ был прият на вооружение Красной Армии. Несколько ранее опытные тяжелые танки придали 20-й танковой бригаде, участвовавшей в боях на Карельском перешейке. Первый бой они приняли 17 декабря при попытке прорыва Хоттиненского укрепрайона «линии Маннергейма». При этом танк СМК подорвался на мине и был оставлен экипажем. Танк КВ показал себя с лучшей стороны, однако очень быстро выяснилось, что 76-мм пушка Л-11 слаба для борьбы с дотами. Поэтому в сжатые сроки разработали и построили танк КВ-2 с башней увеличенного размера, вооруженный 152-мм гаубицей М-10. К 5 марта 1940 года три КВ-2 были отправлены на фронт. Следует отметить, что, начиная с ноября, в танк КВ-1 вместо пушки Л-11 начали устанавливать 76-мм пушку Ф-32. Планом опытных работ на 1940 год предусматривалось создание новых образцов танка КВ. Так, к 1 ноября предполагалось изготовить два КВ с броней 90 мм: один с пушкой Ф-32, другой - с пушкой 85 мм. К 1 декабря - два КВ с броней 100 мм и с аналогичным вооружением. Эти танки были построены и получили обозначение КВ-З (объекты 220, 221, 222). План производства на 1941 год предусматривал выпуск 1200 таких машин. Из них на Кировском заводе - 1000 (400 КВ-1, 100 КВ-2, 500 КВ-З) и 200 КВ-1 на ЧТЗ. Однако война внесла свои коррективы, в частности к производству КВ-З так и не приступили. Что же касается выпуска КВ-1 на ЧТЗ, то до 22 июня там собрали всего несколько танков. Всего же в 1940 году было построено 243 машины, а в первом полугодии 41 -го - 393 Корпус танка сваривался из катаных броневых листов. Башня изготавливалась в двух вариантах - сварном и литом. В свою очередь, сварных башен также было две - с прямоугольной и закругленной кормой. Максимальная толщина брони у сварных башен достигала 75 мм, у литых - 95 мм. В первый год войны толщину брони башни давали до 105 мм. На танках более раннего выпуска броневую защиту усиливали 25-мм экранами, которые крепились к корпусу и башне болтами (не совсем понятно, зачем это делалось - в 1941 году бронирование КВ-1 было и без того избыточным). На танках первых выпусков устанавливалась 76-мм пушка Л-11, затем Ф-32 того же калибра, а с осени 1941 года-76-мм пушка ЗИС-5. Кроме того, танк вооружался тремя пулеметами - спаренным, курсовым и кормовым. На части танков ставился и зенитный пулемет ДТ. Основное отличие танка КВ-2 состояло в установке новой башни больших размеров. Общая высота его достигла 3240 мм. В башне, в маске, закрытой снаружи броневым кожухом, располагались 152-мм танковая гаубица М-10 образца 1938/40 года и спаренный с ней пулемет ДТ. В ее задней части имелась дверца, рядом с которой в шаровой опоре размещался еще один ДТ. На танке сохранился также и курсовой пулемет в лобовом листе корпуса. Боекомплект состоял из 36 выстрелов раздельного заряжания и 3087 патронов. За период с 1940 по 1943 год Ленинградский Кировский и Челябинский Кировский заводы выпустил] 4775 танков КВ всех модификаций. Они состояли на вооружении танковых бригад смешанной организации, а затем были сведены в отдельные танковые полки прорыва. КВ принимали участие в боевых действиях Великой Отечественно» войны вплоть до ее завершающего этапа. СМК (Серегей Миронович Киров). Это был тяжелый танк прорыва, огромное бронированное чудовище. Вы можете сказать, что он был неповоротлив, но это был танк прорыва, он предназначался для прорыва укрепленных линий противника. Однако, что бы не говорили "слепые" фанаты идиотика-Гитлера его характеристики говорят сами за себя. Позже я планирую разместить его описание. Характеристики тяжелых танков довоенного проекта. (СССР и Германия).
Да русские тяжелые танки множко! (от слова немножко) превосходили немецкие, потому что в Германии до 1942 не было тяжелых танков. АЙ ДА ГИТЛЕР, А ДА МОЛОДЕЦ, НАПУГАЛ СТАЛИНА СВОИМИ ТЯЖЕЛЫМИ ТАНКАМИ, КОТОРЫХ У НЕГО НЕ БЫЛО! А. Давиденко: "Хочу отметить, что хорошо показали себя в боях наши тяжелые танки КВ. Гитлеровцы, вероятно, не имели средств пробить броню КВ, и это наводило на них ужас. КВ для них были неуязвимы. Очень жаль, что их у нас так мало. Вот пример: 30 июня вернулись из боя два танка КВ, у которых не было ни одной пробоины, но на одном из них мы насчитали 102 вмятины". Генерал армии К.Н. Галицкий Генерал-полковник А.И. Родимцев К.К. Рокоссовский Итак, это все по довоенному периоду. Мне кажется факты на лицо: превосходство сталинских танков неоспоримо. Все у Сталина лучше: броня толше, вооружение лучше, двигатели лучше... Чтобы прояснить картину проще перечислить то, что было лучше у Гитлера. У Гитлера было лучше: ...э-э...что-то ничего на ум не приходит...э-э... Ничего! У Вермахта на довоенный период полное отставание в области танковых войск! Да что там полное, им просто нечего было выставить против наших танков. Но наверно потом они нас догнали, скажете Вы. И ошибетесь. Давайте дальше проследим развтие танковых войск СССР и Германии. DDStudio. 2002. All rights reserved. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внимание! Андрей, пишите с другого ящика!!!! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторяю: Андрей зарегестрируйте другой ящик. Мои письма до вас просто не доходят. |